В целях учета общественного мнения и оценки социального эффекта деятельности стоматологического кабинета ООО «Мастер-Дент» используется показатель удовлетворенности пациентов, под которым понимается степень реализации потребности и ожиданий в отношении полученной медицинской помощи в организации.
Организованный сбор социологической информации осуществляется ежеквартально в процессе текущей работы .
Заполнение анкет для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью осуществляется на добровольной основе всеми желающими пациентами, получившими медицинскую помощь
Раздача и сбор анкет проводится специально выделенным в учреждении координатором (ответственным)-исполнительным директором Матвеевой Татьяной Георгиевной
Респондентам должна быть гарантирована анонимность опроса: , проведение опроса с помощью сотрудников организации здравоохранения, не участвующих в оказании медпомощи опрашиваемому.
Сбор анкет осуществляется в течение 3 — 5 дней месяца.
К раздаче анкет пациентам привлекаются работники, не участвующие непосредственно в лечебно-диагностическом процессе. В целях соблюдения анонимности опроса анкеты заполняются пациентами самостоятельно, в индивидуальном порядке (все указания по заполнению имеют четкие формулировки и приведены после каждого вопроса).
Полнота и четкость заполнения анкет в требуемом количестве контролируется координатором.
1.Анкета
для изучения удовлетворенности пациентов
медицинской помощью в организациях здравоохранения
Чувашской Республики
Просим Вас оценить условия оказания Вам медицинской помощи.
При заполнении анкеты в правом столбце обведите номер ответа в наибольшей степени отражающего Ваше мнение. Ваши оценки помогут нам выявить недостатки и улучшить нашу работу.
+----------------------------------------------+--------------------------+ ¦1. Какова причина Вашего обращения в наше¦1. Лечение ¦ ¦учреждение здравоохранения? ¦2. Обследование ¦ ¦ ¦3. Профосмотр ¦ ¦ ¦4. Диспансерное наблюдение¦ ¦ ¦5. Оформление документов ¦ ¦ ¦6. Другое ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦2. Пришлось ли Вам преодолевать какие-либо¦1. Да, очень существенные ¦ ¦трудности организационного плана, чтобы¦2. Трудности были, но не ¦ ¦попасть на прием/лечение в наше учреждение¦существенные ¦ ¦(ожидание очереди на госпитализацию, запись на¦3. Нет, не пришлось ¦ ¦прием в поликлинике, очереди в регистратуру,¦ ¦ ¦очереди на приеме и т.п.)? ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦3. Как Вы оцениваете расположенность к Вам¦1. Очень высоко ¦ ¦медицинского персонала нашего учреждения¦2. Высоко ¦ ¦(внимательность, заинтересованность,¦3. Средне ¦ ¦доброжелательность, бескорыстие)? ¦4. Низко ¦ ¦ ¦5. Очень низко ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦4. Как бы Вы оценили отношение к работе¦1. Очень высоко ¦ ¦среднего медицинского персонала¦2. Высоко ¦ ¦(профессиональные навыки, добросовестность,¦3. Средне ¦ ¦четкость выполнения манипуляций и процедур,¦4. Низко ¦ ¦дисциплинированность, ответственность и пр.)? ¦5. Очень низко ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦5. Насколько комфортны для Вас условия¦1. Вполне комфортные ¦ ¦пребывания в нашем учреждении¦2. Средние ¦ ¦(санитарно-гигиеническое состояние, питание в¦3. Плохие ¦ ¦стационаре, условия ожидания приема в¦ ¦ ¦поликлинике и пр.)? ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦6. Что вы можете сказать о работе врачей¦1. Доволен в высокой ¦ ¦нашего учреждения (профессионализм,¦степени ¦ ¦неформальное отношение к делу, адекватность¦2. Вполне доволен ¦ ¦методов диагностики и лечения, искреннее¦3. В среднем, нормально ¦ ¦желание помочь пациенту, заинтересованность в ¦4. Не доволен ¦ ¦результатах)? ¦5. Очень не доволен ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦7. Как Вы можете оценить диагностические¦1. Очень высоко ¦ ¦возможности учреждения и лекарственные¦2. Высоко ¦ ¦препараты, используемые (в стационаре) или¦3. Средне ¦ ¦назначаемые врачом поликлиники? ¦4. Низко ¦ ¦ ¦5. Очень низко ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦8. Довольны ли Вы результатами¦1. Доволен в высокой ¦ ¦обращения/лечения в нашем учреждении (решением¦степени ¦ ¦проблемы, явившейся причиной обращения в¦2. Вполне доволен ¦ ¦поликлинику или госпитализации и пр.)? ¦3. В среднем, нормально ¦ ¦ ¦4. Не доволен ¦ ¦ ¦5. Очень не доволен ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+ ¦9. Как бы Вы в целом определили Ваше отношение¦1. Удовлетворен в высшей ¦ ¦к работе нашего учреждения? ¦степени ¦ ¦ ¦2. Удовлетворен в основном¦ ¦ ¦3. Удовлетворен частично ¦ ¦ ¦4. В целом не удовлетворен¦ ¦ ¦5. Совершенно не ¦ ¦ ¦удовлетворен ¦ +----------------------------------------------+--------------------------+
Сведения о себе: возраст _________ пол муж./жен. социальный статус _______________ Ваши пожелания (на обороте)
Благодарим за участие!
2.Анкета пациента
1. Какие из перечисленных законодательно закрепленных прав пациента Вам известны? С нарушениями каких из них Вам приходилось сталкиваться при оказании стоматологической медицинской помощи?
Формулировка права |
Данное право Вам известно |
С нарушением данного права Вам приходилось сталкиваться |
Гуманное и уважительное отношение со стороны персонала | ||
Выбор врача, с учетом его согласия | ||
Соблюдение санитарно-гигиенических норм | ||
Проведение консультаций других специалистов | ||
Облегчение боли доступными средствами | ||
Сохранение врачебной тайны | ||
Согласие на медицинское вмешательство | ||
Отказ от медицинского вмешательства | ||
Получение информации о своих правах и обязанностях | ||
Получение медицинской помощи по добровольному страхованию | ||
|
||
Допуск адвоката | ||
Допуск священнослужителя |
- 2. Какими, на Ваш взгляд, дополнительными правами должен обладать пациент?
- 3. Какие, на Ваш взгляд, обязанности должны быть у пациента?
- 4. Какими причинами могут объясняться указанные Вами нарушения прав пациента, с которыми Вам приходилось сталкиваться?
Формулировка права |
Право было нарушено по причине ресурсных возможностей поликлиники |
Были нарушены этические и правовые нормы |
Право было нарушено по другой причине (укажите) |
Гуманное и уважительное отношение со стороны персонала | |||
Выбор врача, с учетом его согласия | |||
Соблюдение санитарно-гигиенических норм | |||
Проведение консультаций других специалистов | |||
Облегчение боли доступными средствами | |||
Сохранение врачебной тайны | |||
Согласие на медицинское вмешательство | |||
Отказ от медицинского вмешательства | |||
Получение информации о своих правах и обязанностях | |||
Получение медицинской помощи по добровольному страхованию | |||
Возмещение ущерба, причиненного при оказании медицинской помощи | |||
Допуск адвоката | |||
Допуск священнослужителя |
5. Если какие-либо из нарушенных прав пациента Вам приходилось защищать, укажите орган защиты прав пациента, в который Вы обращались, и отметьте, оказались ли Вы удовлетворены принятым решением.
|
Данное право вы защищали (укажите номер пункта права по списку вопроса 1) |
Вы были удовлетворены решением |
Вы были не удовлетворены решением |
Администрация поликлиники | |||
Орган управления здравоохранением | |||
Страховая компания | |||
Этический комитет | |||
Общество защиты пациентов | |||
Общество защиты потребителей | |||
Третейский суд | |||
Районный суд | |||
Мировой судья |
- 6. Оцените работу стоматологического кабинета с точки зрения обеспечения интересов пациента. Оцените значимость самих показателей оценки с точки зрения обеспечения интересов пациента.
|
По данному показателю работу поликлиники можно оценить положительно |
По данному показателю работу поликлиники следует улучшить |
Значимость показателя (по 5-балльной шкале) |
Внимание и забота медицинского и другого персонала | |||
Удовлетворенность качеством медицинской помощи | |||
Безопасность медицинской помощи | |||
Информированность персонала и пациентов о правах медицинского работника и пациента |