Оценка качества работы

В целях учета общественного мнения и оценки социального эффекта деятельности стоматологического кабинета ООО «Мастер-Дент» используется показатель удовлетворенности пациентов, под которым понимается степень реализации потребности и ожиданий в отношении полученной медицинской помощи в организации.

Организованный сбор социологической информации осуществляется ежеквартально в процессе текущей работы .

Заполнение анкет для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью осуществляется на добровольной основе всеми желающими пациентами, получившими медицинскую помощь

Раздача и сбор анкет проводится специально выделенным в учреждении координатором (ответственным)-исполнительным директором Матвеевой Татьяной Георгиевной

Респондентам должна быть гарантирована анонимность опроса: , проведение опроса с помощью сотрудников организации здравоохранения, не участвующих в оказании медпомощи опрашиваемому.

Сбор анкет осуществляется в течение 3 — 5 дней месяца.

К раздаче анкет пациентам привлекаются работники, не участвующие непосредственно в лечебно-диагностическом процессе. В целях соблюдения анонимности опроса анкеты заполняются пациентами самостоятельно, в индивидуальном порядке (все указания по заполнению имеют четкие формулировки и приведены после каждого вопроса).

Полнота и четкость заполнения анкет в требуемом количестве контролируется координатором.

 

1.Анкета

для изучения удовлетворенности пациентов

медицинской помощью в организациях здравоохранения

Чувашской Республики

Просим Вас оценить условия оказания Вам медицинской помощи.

При заполнении анкеты в правом столбце обведите номер ответа в наибольшей степени отражающего Ваше мнение. Ваши оценки помогут нам выявить недостатки и улучшить нашу работу.

+----------------------------------------------+--------------------------+
¦1.  Какова  причина  Вашего  обращения  в наше¦1. Лечение                ¦
¦учреждение здравоохранения?                   ¦2. Обследование           ¦
¦                                              ¦3. Профосмотр             ¦
¦                                              ¦4. Диспансерное наблюдение¦
¦                                              ¦5. Оформление документов  ¦
¦                                              ¦6. Другое                 ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦2.  Пришлось  ли  Вам  преодолевать какие-либо¦1. Да, очень существенные ¦
¦трудности    организационного   плана,   чтобы¦2. Трудности были, но не  ¦
¦попасть на  прием/лечение  в  наше  учреждение¦существенные              ¦
¦(ожидание очереди на госпитализацию, запись на¦3. Нет, не пришлось       ¦
¦прием в поликлинике, очереди  в  регистратуру,¦                          ¦
¦очереди на приеме и т.п.)?                    ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦3. Как  Вы  оцениваете  расположенность  к Вам¦1. Очень высоко           ¦
¦медицинского   персонала   нашего   учреждения¦2. Высоко                 ¦
¦(внимательность,           заинтересованность,¦3. Средне                 ¦
¦доброжелательность, бескорыстие)?             ¦4. Низко                  ¦
¦                                              ¦5. Очень низко            ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦4.  Как  бы  Вы  оценили  отношение  к  работе¦1. Очень высоко           ¦
¦среднего         медицинского        персонала¦2. Высоко                 ¦
¦(профессиональные   навыки,  добросовестность,¦3. Средне                 ¦
¦четкость  выполнения  манипуляций и  процедур,¦4. Низко                  ¦
¦дисциплинированность, ответственность и пр.)? ¦5. Очень низко            ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦5.  Насколько   комфортны   для   Вас  условия¦1. Вполне комфортные      ¦
¦пребывания       в       нашем      учреждении¦2. Средние                ¦
¦(санитарно-гигиеническое состояние,  питание в¦3. Плохие                 ¦
¦стационаре,   условия   ожидания    приема   в¦                          ¦
¦поликлинике и пр.)?                           ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦6. Что  вы  можете  сказать  о  работе  врачей¦1. Доволен в высокой      ¦
¦нашего       учреждения      (профессионализм,¦степени                   ¦
¦неформальное отношение  к  делу,  адекватность¦2. Вполне доволен         ¦
¦методов  диагностики   и   лечения,  искреннее¦3. В среднем, нормально   ¦
¦желание помочь пациенту, заинтересованность в ¦4. Не доволен             ¦
¦результатах)?                                 ¦5. Очень не доволен       ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦7.  Как  Вы  можете   оценить  диагностические¦1. Очень высоко           ¦
¦возможности    учреждения    и   лекарственные¦2. Высоко                 ¦
¦препараты,  используемые  (в  стационаре)  или¦3. Средне                 ¦
¦назначаемые врачом поликлиники?               ¦4. Низко                  ¦
¦                                              ¦5. Очень низко            ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦8.     Довольны     ли     Вы     результатами¦1. Доволен в высокой      ¦
¦обращения/лечения в нашем учреждении (решением¦степени                   ¦
¦проблемы,  явившейся   причиной   обращения  в¦2. Вполне доволен         ¦
¦поликлинику или госпитализации и пр.)?        ¦3. В среднем, нормально   ¦
¦                                              ¦4. Не доволен             ¦
¦                                              ¦5. Очень не доволен       ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦9. Как бы Вы в целом определили Ваше отношение¦1. Удовлетворен в высшей  ¦
¦к работе нашего учреждения?                   ¦степени                   ¦
¦                                              ¦2. Удовлетворен в основном¦
¦                                              ¦3. Удовлетворен частично  ¦
¦                                              ¦4. В целом не удовлетворен¦
¦                                              ¦5. Совершенно не          ¦
¦                                              ¦удовлетворен              ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+

Сведения о себе: возраст _________
                 пол муж./жен.
                 социальный статус _______________
Ваши пожелания (на обороте)

Благодарим за участие!

 

 

 

2.Анкета пациента

1. Какие из перечисленных законодательно закрепленных прав пациента Вам извест­ны? С нарушениями каких из них Вам приходилось сталкиваться при оказании стоматологи­ческой медицинской помощи?

 

Формулировка права

Данное

право Вам известно

С нарушением данного права Вам приходилось

сталкиваться

Гуманное и уважительное отношение со стороны персонала
Выбор врача, с учетом его согласия
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Проведение консультаций других специалистов
Облегчение боли доступными средствами
Сохранение врачебной тайны
Согласие на медицинское вмешательство
Отказ от медицинского вмешательства
Получение информации о своих правах и обязанностях
Получение медицинской помощи по добровольному страхованию
Возмещение ущерба, причиненного при оказании
медицинской помощи
Допуск адвоката
Допуск священнослужителя

 

2. Какими, на Ваш взгляд, дополнительными правами должен обладать пациент?
3. Какие, на Ваш взгляд, обязанности должны быть у пациента?
4. Какими причинами могут объясняться указанные Вами нарушения прав пациента, с ко­торыми Вам приходилось сталкиваться?

 

Формулировка права

Право было

наруше­но по причине ресурсных возмож­ностей поликлиники

Были нарушены

этические

и правовые

нормы

Право было

нарушено

по другой причине

(укажите)

Гуманное и уважительное отношение со стороны персонала
Выбор врача, с учетом его согласия
Соблюдение санитарно-гигиениче­ских норм
Проведение консультаций других специалистов
Облегчение боли доступными средствами
Сохранение врачебной тайны
Согласие на медицинское вмешатель­ство
Отказ от медицинского вмешатель­ства
Получение информации о своих правах и обязанностях
Получение медицинской помощи по добровольному страхованию
Возмещение ущерба, причиненного при оказании медицинской помощи
Допуск адвоката
Допуск священнослужителя

 

5. Если какие-либо из нарушенных прав пациента Вам приходилось защищать, укажите орган защиты прав пациента, в который Вы обращались, и отметьте, оказались ли Вы удовле­творены принятым решением.

Орган защиты прав пациента

Данное право

вы защищали

(укажите номер

пункта права

по списку

вопроса 1)

Вы были

удовлетворены

решением

Вы были

не удовлетворены

решением

Администрация поликлиники
Орган управления здравоохранением
Страховая компания
Этический комитет
Общество защиты пациентов
Общество защиты потребителей
Третейский суд
Районный суд
Мировой судья
6. Оцените работу стоматологического кабинета с точки зрения обеспечения интересов пациента. Оцените значимость самих показателей оценки с точки зрения обеспечения интересов пациента.

 

Наименование показателя

По данному

показателю работу поликлиники

можно оценить

положительно

По данному показателю работу поликли­ники следует улучшить

Значимость

показателя

(по 5-балльной

шкале)

Внимание и забота медицинского и другого персонала
Удовлетворенность качеством медицинской помощи
Безопасность медицинской помощи
Информированность персонала и пациентов о правах медицинского работника и пациента